бионический дом в одессе

бионический дом в одессе
дом на море bionic architecture

бионический дом

бионический дом
одесса bionic architecture.бионическая архитектура

понедельник, 18 марта 2013 г.

КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ «ПЕШЕХОДНОГО ЦЕНТРА» ОДЕССЫ

1.В основу проекта создания пешеходной зоны в центре Одессы заложен основной принцип, связанный с проведением мероприятий, позволяющих сохранить  историю и уникальную атмосферу Одессы, сделав город более привлекательным для его жителей и гостей.
2.Создание пешеходных зон в городах идея уже не новая, такие улицы и кварталы появились еще в 50-е годы ХХ века в Европе - первым примером принято считать 600-метровую пешеходную зону в Роттердаме(арх. Бакема и Ван Брук),связавшую центр города с зоной вокзала.
3.Идея понравилась и нашла широкую поддержку во многих городах Европы, Америки и России. На сегодняшний день существует огромное количество таких примеров: пешеходные зоны в Мюнхене, Страсбурге, Осло, Фрайбурге, Брюгге, Боготе, Нью-Йорке, Москве, Петербурге, Астрахани т. д.
4.Пешеходные зоны бывают 2-х типов – трамвайно-пешеходные и только пешеходные.
5.На первый взгляд возникают вопросы -  как же без транспорта осуществить загрузку товаров в магазины, как решить проблему парковок, но , используя наработанный опыт пешеходных зон в других городах, все решается очень просто – создаются схемы передвижения вспомогательного общественного транспорта, загрузка товаров в магазины осуществляется в ночное время, создаются централизованные парковки личного транспорта.
6.Разгрузка центральной части от личного  транспорта и создание пешеходных улиц приведет к частичному переформатированию назначения зданий, расположенных в этой зоне. Статистика свидетельствует, что в пешеходных зонах значительно возрастает   количество посетителей музеев, исторических и  архитектурных памятников, магазинов, кафе и т.д.  Это  дает возможным более эффективно, с экономической точки зрения, использовать данную территорию -  в интересах жителей и города в целом, так что выигрывают все без исключения.
7. Транспорт не так давно заполонил улицы городов – около 80-ти лет назад. Старые города строились без учета большого количества транспорта и не приспособлены к приему такого потока автомобилей. Пробки, шум, загазованность центральной части города – это только наиболее очевидные проблемы, хотя есть и другие, не очень заметные. Психологи утверждают, что автомобили постепенно вытесняют людей с улиц, загоняют их в дома – и причина не только в недостатке свежего воздуха и  шуме, но и в агрессии автомобилей  по отношению к пешеходам. Людям становится неуютно в потоке машин и они предпочитают не выходить из дома без особой надобности.
8. С уходом автомобилей с улиц , среда обитания становится более гуманной по отношению к человеку – появляется чистый воздух, озеленение тротуаров, да и к самому городу, с его неповторимым архитектурным обликом, люди начинают относиться более уважительно и бережно. Социологи проследили, что в таких городах даже отмечается сокращение преступности, так как, с уходом с улиц  дорогих иномарок, пешеходный город становится более демократичным. Создается атмосфера взаимного  уважения, которая способствует  духовному объединению жителей города.
9. Проектом предусмотрено создание 2-х зон в центре города – пешеходной и трамвайно-пешеходной, протяженность только пешеходных улиц составляет 9,5 км, весь пешеходный центр Одессы – 17,5 км. Общие границы пешеходной зоны – ул. Старопортофранковская, ул.Новощепной Ряд, Итальянский бульвар с выходом к «Трассе здоровья». Центр города закрыт со всех сторон для проезда личного транспорта и автобусов, разрешается проезд только специальному транспорту. В пешеходно-трамвайной зоне функционирует электротранспорт и создаются велосипедные дорожки для проезда велосипедов.
10.Для людей, подъезжающих к центру на личном транспорте, оборудуются парковки. С северной стороны можно устроить большой паркинг по ул. Балковской, в месте водосборника – от ул.Краснослободской до Херсонского сквера, сохраняя функции водосборника и одновременно надстраивая над ним многоярусный паркинг. С южной стороны также необходимо устройство паркинга – предлагается следующее решение: предусмотреть  перенос ж/д вокзала в сторону ул. Среднефонтанской, новое здание вокзала выполнить в продольном варианте крытого вокзала. Пространство между двумя вокзалами – существующим и проектируемым использовать для создания новой Привокзальной площади, открывая таким образом вид на памятники архитектуры здания старой железнодорожной станции, под площадью предусматривается создание большого подземного паркинга.
11.Старое здание ж/д вокзала можно использовать для городской администрации, хозяйственных служб и т д. В здании биржи, в котором располагается сейчас городская администрация, можно устроить резиденцию мэра, который решится на претворение в жизнь проектов на благо жителей нашего города.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

дом ВОЛНА

дом ВОЛНА
ДИНАМИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА bionic architecture

дом волна

дом волна
одесса.архитектор Матюшенко Николай

МОРСКОЙ ДОМ

МОРСКОЙ ДОМ
МАТЮШЕНКО НИКОЛАЙbionic architecture

бионический дом

бионический дом
вид с моря bionic architecture

модная архитектура

модная архитектура
Матюшенко Николай bionic architecture

МАТЮШЕНКО НИКОЛАЙ

МАТЮШЕНКО НИКОЛАЙ
причудливая архитектура bionic architecture

пластичная архитектура

пластичная архитектура
дом ВОЛНА bionic architecture

архитектор Матюшенко Николай

архитектор Матюшенко Николай
заклинание окаменелостей bionic architecture

чайный домик

рисунок входа в чайный домик

традиционный японский дом

традиционный японский дом
одесский архитектор Матюшенко Николай

Одесса

Одесса
архитектор Николай Матюшенко

японская архитектура

японская архитектура
МатюшенкоНиколай